Чудно жить - Маленький цветок

 Маленький цветок

Чудно жить. Говорить с людьми на их языке. На языке любви. Декарт ошибся, утверждая: «я мыслю, значит, существую». Декарт запутался и нас почти на четыреста лет запутал. Правильно так: «я люблю, значит, существую!» Или хотя бы так: «я кому-то нужен, значит существую!»...

Начнешь вспоминать о местах, где был, или о людях, которых любил, ничего полно не вспоминается, пока не вспомнишь мелочи, частности. Запах моря... горячая ладонь в моей руке... большой камень на берегу... Если вспомнятся детали, мелочи, то вся картина оживает. Камень нагрелся за день, и на нем можно всю ночь сидеть, целоваться, глядеть на море, на передвигающиеся по небу звезды и говорить на языке любви. Слышен шум накатывающих и отступающих волн прибоя, чувствуются припухлые чуть влажные губы, пахнут солнцем и морем волосы…

Чуть видна под звёздами наша одежда на остывающем песке, чувствуется доверчивое тело, которое раскрывается на мои ласки, как ночной цветок...

Услуги памятиНа мгновение, огромное, как целая жизнь, останавливается время. И мы в этом мгновении: вдвоем, взявшись за руки, плывем незримые, расширяясь, над морем, городами, странами, Землею. Над миром людей. Одни из них, но отдельные, другие. Познавшие вечность и приобщенные к вечности. Наши тела, раскинувшись, лежат среди звезд, легко касаясь их. Мы огромны и мы исполнены нежности и любви и к этим двум существам на песке у горячего камня, и ко всему, что есть живого и неживого в мире!..

Чудно радоваться музыке, говорить на языке музыки. В ней свободно живут образы и чувства, и нет контроля разума. Разум занят: он считает! Он старателен, сосредоточен, как ребенок за взрослым занятием:

- Или раз-два, раз-два? Или раз-два-три, раз-два-три? Или раз-два-три-четыре-пять, раз-два-три-четыре-пять!

Чудно! Такая свобода! Скользит душа в звуках, как в море. Звуки то ласкают ее и нежат, то баюкают, то поднимают. Мир податлив и открыт любви. И в нем есть место тебе...

Далеко-далеко, дальше, чем просто за озером, дальше полувека назад, дальше, чем на другой планете, дальше, чем в другой жизни, на танцевальной площадке в ночном центральном парке вновь и вновь, из вечера в вечер низко и хрипло рассказывает кларнет историю о маленьком цветке.

Слышите? Вот: форшлаг и неимоверно длинная первая нота, как поиск равновесия над пропастью. Все замерло и похолодело внутри... О, наконец-то! Наконец-то шаг назад, от пропасти. Мелодия неуверенно постояла и заскользила. Она называется «Маленький цветок»[1]. Красиво и беззащитно: «маленький цветок». Как первый росток любви.

Мы, мальчишки нашего края улицы, поздним вечером собираемся у нас на сеновале. Сеновал открыт, над нами звездное небо. Мы каждый вечер ждем, когда на танцплощадке заиграют этот фокстрот. И тогда мы замолкаем. Мы ничего о нем не говорили и не говорим. Мы только слушаем.

Мы знаем, что сейчас там, на танцплощадке, в медленном фокстроте заскользили, зашаркали подошвы ног. Их обладатели заняты поиском человеческого тепла и ласки. Они прислушиваются к дыханию друг друга. Они заняты разговором. Они заняты друг другом. Кларнет им так много сегодня обещает.

Нам слышна только чудесная музыка и ничего другого. Она причудливо искажается расстоянием, отражается от озерной глади и медленно поднимается в небо. Мы заворожено смотрим в звездное небо, где ее первая фраза медленно растворяется среди звезд. Вот ее догоняет новый тоскующий призыв кларнета. Хочется плыть вместе с ним, не думая о том, что кларнет не спасет. Он наобещает, заведет и обманет. Музыка закончится безвольным неуверенным выдохом потерявшегося среди звезд кларнета. Потому что он сам не знает пути. Он слеп, как слепы мы и слепы танцующие на танцплощадке.

Когда музыка закончится, мы еще долго будем молчать и глядеть сквозь повлажневшие веки на мерцающие звезды, пытаясь там отыскать следы такой любви. Такой красивой, такой совершенной, как маленький цветок среди холодных звезд.

Чудно радоваться любому дню жизни: вот, только что, под солнцем и река, и озеро, и лес за рекой радостно перекликались между собой и небом. И вот они каждый сам по себе, каждый сам в себе и нет у них связи с остальным миром. Так бывает: набегают тучи – меняется мир.

Нам не хочется меняться. Понимаем, что время другое пришло. Может быть осень. Надо бы теплее одеться, а мы все тянем, ходим в летней одежде, словно надеемся, что, если так ходить, то лето вернется или хотя бы продлится дольше. Не помогают ни модные тридцать лет назад сандалеты, ни модная пятьдесят лет назад рубашка-апаш.

Это наша осень пришла. И пора лететь. Лететь куда-то с уносимыми ветром листьями и косяками птиц. Пришло время оставить эту землю, на которой порой счастливо, самозабвенно смеялся, порой в отчаянье рыдал.

Пусть кто-то другой попробует быть на ней счастливым.

И всё-таки: чудно жить!..



[1] Медленный фокстрот «Маленький цветок» ( «Petite Fleur»), 1952 год. Автор музыки и первый исполнитель кларнетист Сидней Бешé (Sidney Bechet)

случайная фраза:

new52.gif

Сайт: права


Всё содержание сайта: тексты, фотографии, рисунки - оригинальны и принадлежат авторам и владельцам, указанным при публикации.
При перепечатке или цитировании любого материала с сайта активная ссылка на http://tro-pinka.ru/ обязательна.

контакт с нами

Мы: Ирина Сепетая + Леонид Максимов

- владельцы сайта.
Чем интересуемся, чем живём, чем увлекаемся - здесь, на сайте.
Для связи с нами зайдите на контактную страницу

Для связи с авторами и пользователями сайта нажмите ЗДЕСЬ.

флаги-визитёры

Free counters!

благодарим за поддержку!

Наши счета

в Web-Money

  • рублёвый:
  • долларовый:
  • евро:
  • R730770234822

  • Z291295160359

  • E157990125503

Система Orphus Auto Web Pinger